Чем отличается утюг от ризографа?
Или особенности покупки в интернет-магазинах полиграфического оборудования.

И кто из нас не мечтал хоть раз сэкономить и купить хоть утюг, а хоть и ризограф по самой фантастически низкой цене? Сидишь себе в удобном кресле перед компьютером “в поиске”, кликаешь на кнопочки, и манящие варианты так и сыпятся один за другим, так и сыпятся! И как удобно-то. Никакой суеты тебе, никакой беготни по демонстрационным залам в поисках истины. И как ладно виртуальный сладкоголосый менеджер вещает о самых лучших условиях в мире. И все казалось-бы просто. Оформил доставку по телефону и дело сделано?
Да, это вариант для тех, кто искренне верит что утюг за 50 у.е. с одним простейшим нагревательным элементом практически ничем не отличается от сложнейшего полиграфического оборудования стоимостью в несколько тысяч у.е.
Покупка в интернет-магазине технически сложного профессионального устройства для вас означает, что вы фактически остаетесь один на один с привезенной вам коробкой. Все что будет происходит далее с запуском купленной вами техники и ее обслуживанием целиком ложится на вас. В лучшем случае интернет-магазин снабдит эту коробку неким гарантийным талоном или обязательствами со стороны третьей фирмы, которая и является действительным поставщиком оборудования, и где и была перекуплена для вас техника.
В этом случае у вас не будет возможности получить консультацию по установке и возникающим по ходу эксплуатации оборудования вопросам, так как в штате интернет-магазинов
инженеров не имеется. Консультация же независимого инженера стоит 30-50у.е.
Так-же у вас могут возникнуть
проблемы с сервисным обслуживанием, и у вас есть все шансы оказаться втянутым в бесконечную череду препирательств между интернет-магазином, вами и реальным продавцом.
К сожалению, многие покупатели сталкиваются с такими проблемами решившись на покупку в интернете.
Распространение интернет-магазинами заведомо ложной информации относительно сервисного обслуживания является весьма распространенной практикой в наши дни. И реально завышенные и привлекательные условия гарантийного обслуживания и гарантийного сервиса могут быть только на словах и не включены в пакет услуг к приобретаемой технике. Покупатель-же искренне верит что сэкономил, купив в интернет-магазине…. до первых проблем и вопросов конечно.
Как вы понимаете, интернет-магазины не имеют ни своих сервисов, ни своих специалистов по обслуживанию сложной полиграфической техники. Они сами не занимаются ни вопросами запуска подобного оборудования, ни вопросами сервисной поддержки. Главное продать. А там уж как хотите.
Не секрет так-же что интернет магазины не имеют ни своих демонстрационных залов, ни складов. И предъявить претензии фирме которая не имеет ничего кроме полуподвального офиса достаточно сложно. Тем более съехать из такого офиса можно в одночасье, и прощай ООО “Пупкин и Ко”.
Следующая проблема, с которой может столкнуться покупатель интернет-магазинов, это
завышение технических характеристик того или иного полиграфического оборудования на сайтах или другие искажения технической информации по предлагаемой продукции.
Просматривая интернет-страницы того или иного продавца и ориентируясь на приведенные там данные, вы делаете выбор и покупаете машину с интересующими вас техническими характеристиками. На деле же вы получаете машину, которая совсем не может сделать то, что было заявлено на сайте. Привлечь к какой-либо ответственности
виртуального продавца и доказать свои претензии практически нереально.
Во-первых ,вам как правило объяснят что вы не так поняли, а во-вторых, просто поменяют на своем сайте технические данные на адекватные, и вам останется только забыть про ваши ожидания.
Конечно, справедливости ради стоит сказать, что изложение неверной информации по полиграфическому оборудованию на сайтах интернет-магазинов может быть следствием обыкновенной ошибки и непрофессионализма, а не прямого злого умысла.
Вряд-ли можно предположить что сотрудники интернет-магазинов торгующих авторучками, памперсами и иногда профессиональным оборудованием проходят специальное
профессиональное обучение как это происходит в профильных фирмах.
Технические характеристики отдельно взятого оборудования кажутся такой мелочью на фоне десятков тысяч разнообразных товаров из всех областей, предлагаемых покупателю. Только легче-ли от этого покупателю?
В профильных-же фирмах, специализирующихся на продажах полиграфического оборудования, помимо консультаций с высококвалифицированными специалистами вам всегда смогут предложить печатную аннотацию на оборудование во избежание недопониманий.
Следующая уловка интернет – магазинов это
“игра на курсе”. Доверчивый покупатель обнаружив в интернете очень привлекательную цену на тот или иной товар в у.е. может и не заметить скромно примостившийся в углу внутренний курс пересчета этих у.е. в рубли.
Путем нехитрой операции умножения “у.е.” на этот внутренний курс получается сумма вполне соответствующая стоимости товара в профильной фирме, занимающейся не только продажами полиграфического оборудования, но и предоставляющая сервисное и постсервисное обслуживание, консультации профессионалов, , и весь комплекс услуг необходимых чтобы у покупателя не возникло никаких проблем с эксплуатацией оборудования.
Проблему откровенного мошенничества с исчезновением интернет-магазина, на счет которого уже были переведены немалые деньги за оборудование, мы рассматривать здесь не будем. Тут уж каждый осознает что такой риск есть. А хотите-ли вы рисковать? Каждый решает для себя сам.
Удачной покупки!